Роль профессиональных навыков при трудоустройстве

Профессиональные навыки, указанные в резюме – значимый критерий в процессе подбора персонала. Позволяет сформировать общее представление о кандидате. Ключевые навыки в резюме могут указывать на наличие опыта в нужной области или о готовности человека обучаться. Задача соискателя – уверить HR-менеджера, что он является идеальным кандидатом на вакантную должность.

Профессионал

Профессионализм соискателя — важнейшее условие приема на работу

Обязательно для упоминания

Ключевые навыки для резюме нужно подбирать согласно описанию вакансии. В нем дается вся нужная соискателю информация: каким видит своего идеального сотрудника работодатель, что кандидат должен уметь делать.

Сначала следует провести самоанализ. Цель его – выявить сильные и слабые стороны, проанализировать имеющийся опыт. Если он отсутствует, то обдумать, каким образом можно заинтересовать рекрутера. Нужно сделать так, чтобы работодатель уже из резюме понял, что соискатель ему идеально подходит.

Ключевые навыки и умения, о которых следует написать в резюме:

  • умение вести переговоры с иностранными партнерами (если знание иностранных языков не ниже уровня B2 – выше среднего);
  • способности к организации и точному планированию своего рабочего дня;
  • внимательность к мелочам;
  • навыки делового лидерства;
  • способность быстро концентрироваться на важных вещах;
  • проявление гибкости по отношению к графику работы, обучению новым методикам, техникам и прочим особенностям рабочего процесса;
  • аналитический тип мышления, что позволяет адекватно оценить ситуацию и быстро принять решение;
  • управленческие навыки и умения и т. д.

Описывать свои умения нужно конкретно. Вместо фразы «есть/имею опыт продаж» лучше написать «опыт продаж в оптовом отделе 5 лет». Работодатель может спросить: «А каково ваше участие в развитии компании?» Он смотрит на конкретные факты, а не на размытые, банальные сведения. Это вызывает больше доверия к кандидату.

Эксперты по подбору персонала советуют не указывать более 8 способностей. Если их будет меньше, сформируется мнение, что кандидат является плохим работником. Если больше, повысится риск оказаться чрезмерно квалифицированным специалистом.

Отличное решение – выбрать один свой личный навык и дать ему детальное описание. Рекрутер даже может спросить: «А каково ваше конкурентное преимущество перед другими кандидатами на эту должность?»

Людям без опыта работы рекомендуется в качестве профессионального навыка вписать обучаемость. Важный нюанс: любое умение должно подтверждаться конкретными навыками. Если человек любит учиться новому, то можно указать данные о прохождении определенных курсов.

Желательно, чтобы эти курсы были напрямую связаны с выбранной сферой деятельности. Иначе они не вызовут интереса у работодателя.

Особенности специальностей

Каждая отрасль нуждается в определенных кадрах. От работников зависит качество работы и развитие организации. Поэтому важная задача HR — найти нужного кандидата. Спрашивая на собеседовании: «А каковы ваши навыки в этой области?» – он хочет услышать оригинальный, лаконичный, четкий ответ.

Профессиональные навыки и умения, которые описаны в резюме, играют особую роль в этом процессе, т. к. к каждому потенциальному работнику выдвигаются определенные, уникальные требования.

Сфера обслуживания

К этой категории принадлежат менеджеры, продавцы-консультанты, администраторы, мастера маникюра и педикюра, парикмахеры и представители прочих профессий, чья деятельность подразумевает постоянное общение с людьми. Их ключевыми навыками могут быть грамотная, чистая речь, способность убеждать и быстро решать недоразумения.

Примеры других важных профессиональных навыков для работников сферы обслуживания:

  • успешный опыт в прямых и телефонных продажах;
  • способность находить подход к любому клиенту;
  • умение быстро обучаться и воспринимать новую информацию;
  • навыки работы в большой команде и т. д.

Работнику сферы обслуживания следует быть толерантным, сдержанным и воспитанным. Проявлять уважение к каждому клиенту вне зависимости от его поведения.

Высоки шансы получить желаемую должность у тех, кто умеет вести деловую переписку или является уверенным пользователем ПК. Предпочтение отдают соискателям, которые заинтересованы в достижении общих целей компании.

Парикмахер

Парикмахер должен уметь находить подход к каждому клиенту

Руководитель

К управителям, администраторам престижных заведений, директорам, менеджерам среднего и высшего класса, начальникам отдела часто предъявляются завышенные требования. Для рекрутера важно, чтобы отобранный кандидат сумел правильно организовать рабочий процесс, оперативно решал все возникшие в процессе неприятности.

Управителю нужны ораторские навыки и умения, способности к организации труда. Он должен уметь самостоятельно принимать важные решения, нести ответственность за результаты деятельности своей команды.

В соискателях на руководящие должности особенно ценится наличие критического мышления. Приветствуются навыки тайм-менеджмента и самоменеджмента.

Еще одни очень важные профессиональные навыки в резюме на должность руководителя – коммуникационные. Они подразумевают умение наладить контакт с любым сотрудником, суметь завоевать доверие и уважение у подчиненных. Квалифицированный управитель быстро определяет ключевые навыки и качества сотрудников, благодаря чему умеет правильно распределить работу. Результат – продуктивная деятельность его команды, что позитивно влияет на прибыль.

Профессиональные навыки менеджера

Профессиональные компетенции

Спикер и коучер

Это представители таких профессий, как учителя, преподаватели, ведущие семинаров и вебинаров и прочие специалисты, основная часть работы которых – выступления перед публикой. Кроме ораторских навыков, они должны иметь грамотную речь и отличное произношение.

Примеры специальных навыков для таких соискателей:

  • практический опыт и знания в области педагогики;
  • гибкость и умение быстро адаптироваться к новым условиям труда;
  • организационные навыки;
  • умение оставаться энергичным, оптимистичным и высокопродуктивным в любой ситуации;
  • инициативность;
  • наличие качеств настоящего лидера и т. д.

Если кандидат подает резюме на должность ведущего вебинаров и прочих образовательных мероприятий, он должен уметь мотивировать аудиторию действовать. Его выступление должно вдохновлять зрителей.

Обязательные требования к кандидату – умение легко налаживать контакт с любыми людьми, толерантность и уважение к собеседнику.

В качестве достижений соискатель может указать количество удачно проведенных встреч или образовательных мероприятий. Если было проведено выступление для популяризации какой-то компании, и после него удалось пополнить клиентскую базу, это также стоит указать.

Технический специалист

К этой категории работников относятся программисты, узкопрофильные программисты (работают с определенным языком программирования), разработчики, системные администраторы. Техническим специалистам нужно указать те навыки и умения для резюме, которые дадут работодателю понять, что перед ним профессионал своего дела.

Существенными являются практический опыт и умения кандидата.

Список персональных навыков, о которых следует написать в резюме техническим работникам:

  • осуществление профилактических мероприятий, связанных с техникой;
  • регулярный контроль возможных рисков и проблем;
  • знание иностранных языков на высоком уровне;
  • легкое восприятие больших потоков информации и т. д.

Задача системного администратора – постоянно контролировать работу оборудования в помещении. Поэтому он должен разбираться в различных системах и компьютерных установках.

Результат работы программиста – качественно написанная программа. Разработчик, помимо познаний в программировании, должен иметь дополнительные навыки. Например, уметь работать с графическими редакторами. Особенно если готовым продуктом должна стать игра.

Программист

Программист должен легко воспринимать информацию

Экономист и юрист

Основное умение экономистов и юристов – внимательность к деталям. Одни должны качественно и безошибочно проводить расчеты, прогнозировать дальнейшую работу, другие – уметь замечать детали и ошибки в документах.

Список основных умений для представителей экономических специальностей:

  • определение первостепенных задач;
  • умение выделять ключевые моменты;
  • аналитический тип мышления;
  • способность к постоянному анализу;
  • умение расставлять приоритеты во время составления планов;
  • навыки сотрудничества с представителями госслужб, органов контроля.

Юристы обязательно должны знать законодательство. Они могут быть универсальными работниками и отлично разбираться в разных областях обществознания, но лучше иметь определенную специализацию и быть в ней настоящим профессионалом.

Примеры основных навыков, которые берутся во внимание при устройстве на должность юриста:

  • практический опыт работы с документацией разного уровня сложности;
  • навыки составления и оформления документов: договоров, исковых заявлений, претензий, доверенностей;
  • умение пользоваться электронными правовыми базами и т. д.

Практикующий юрист также должен постоянно следить за корректировками в официальных документах государства.

Общий перечень

Есть перечень основных навыков и умений, которые присущи представителям разных профессий. Обычно это владение определенным иностранным языком на высоком уровне или в совершенстве, грамотное деловое общение, разработка планов, оценивание рисков, навыки проведения инвентаризационных мероприятий, обучение и мотивация коллег.

Бывает так, что работодателю нужен сотрудник, умеющий пользоваться первичной документацией, обрабатывать ее и использовать для прогнозирования. В сфере торговли будут цениться кандидаты с навыками убеждения, продаж по телефону, ценообразования, работы с коммерческими предложениями.

Сейчас каждый соискатель должен быть уверенным пользователем ПК. Уметь работать с основными стандартными программами от Microsoft (Word, Excel, PowerPoint, Access), специализированным программным обеспечением в зависимости от должности (Adobe Photoshop у графических дизайнеров и фотографов, 1C у аудиторов и бухгалтеров).

Общие навыки

Умение пользоваться популярными программами — необходимый навык

Распространенные ошибки

Главная ошибка людей при устройстве на работу – описание личных качеств в графе «Профессиональные способности и достижения». Нужно знать, что это разные вещи, и для них выделены отдельные подпункты в резюме.

В этом пункте не стоит описывать свое высшее образование. Акцент делается лишь на конкретных навыках. Лучше всего указать конкурентные преимущества, чтобы повысить шансы получить вакансию.

Другие правила:

  • начинать расписывать навыки нужно со слов «знаю», «умею», «могу», «владею», «имею опыт»;
  • записывайте только те навыки, которые необходимы для выбранной должности;
  • в первую очередь опишите умения, которые были даны в описании вакансии, а позже постепенно дополняйте список;
  • пишите легко, связно, придерживаясь логической последовательности.

Не забывайте о грамотности написания слов, предложений. Это также повлияет на первое впечатление о соискателе.

Постарайтесь раскрыть себя с разных сторон, но в границах выбранной должности. Если вакантная должность связана с творчеством, можно проявить креативность. Это поможет придать резюме лучший вид и выделить соискателя среди множества других кандидатов.

Заключение

Профессиональные способности соискателя играют важную роль при подборе новых сотрудников. Они обязательно должны соответствовать выбранной вакансии и быть правдивыми. Оптимальное количество указанных навыков – 6-8.

Нужно разделять общие умения и специальные, которые присущи лишь определенной категории сотрудников. Но в резюме можно указывать оба варианта. Старайтесь избегать банальных фраз, определенный навык можно описать оригинально, не забывая о конкретизации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Успех и деньги/Роль профессиональных навыков при трудоустройстве
 
Подписаться Хотите справиться со стрессом уже через месяц с помощью материалов наших экспертов?