Советы при собеседовании по телефону

Поиск работы подразумевает встречу соискателя с работодателем. Все больше рекрутеров предпочитают проводить собеседование по телефону, т. к. это позволяет сэкономить время разговора и поговорить с большим количеством претендентов. Телефонное собеседование — это первый шаг к личной встрече. Его проводят, чтобы оценить заинтересованность претендента в вакансии. Такое собеседование может быть основным, если нужен сотрудник на удаленную работу или если у соискателя нет возможности приехать в офис.

Собеседование по телефону

Собеседование по телефону предваряет личную встречу

Чтобы успешно пройти собеседование по телефону, нужно хорошо к нему подготовиться и правильно себя вести.

Перед звонком

Соберите информацию о компании, в которую вы собираетесь устроиться. Это поможет составить представление о ней и аргументированно ответить, почему вы хотите здесь работать.

Отправьте резюме на электронный адрес компании. Это поможет начать разговор и ускорит собеседование, т. к. работодатель заранее получит информацию о вас.

Подготовьте ответы на вопросы. Не обязательно их записывать. Подумайте, как ответить хотя бы на самые распространенные: о желаемой заработной плате или причине увольнения с предыдущего места.

Подготовьте ручку и бумагу, чтобы записывать важную информацию. Положите их около себя или на видное место, чтобы можно было воспользоваться в любой момент.

Проверьте свой телефон. Убедитесь, что он хорошо ловит сеть, батарея заряжена, на счету есть деньги. Тогда вы не будете переживать, что звонок прервется в самый неподходящий момент.

Устраните отвлекающие факторы, особенно звуковые. Если звонит кадровый менеджер, а вам сейчас неудобно проходить собеседование, без лишних подробностей сообщите ему об этом. Договоритесь на другое время звонка или позже перезвоните сами.

Во время звонка

Представьтесь и узнайте имя собеседника. Подсознательно человек относится лояльнее к тем, кто обращается к нему по имени.

Следите за речью. Когда проводится собеседование, в вашем распоряжении есть только голос, поэтому необходимо его контролировать. Будьте уверены и спокойны — то, что человек вас не видит, не означает, что он не чувствует ваши эмоции. Постарайтесь говорить спокойно, без запинок, избавьтесь от слов-паразитов, не перебивайте и будьте вежливы.

Ведите диалог. Когда соискатель не только отвечает менеджеру по кадрам, но и сам задает вопросы, он показывает свою заинтересованность и может больше узнать о будущем месте работы.

Давайте четкие ответы. На вопросы отвечайте кратко, но содержательно, избегая как недосказанности, так и потока лишней информации.

В конце разговора уточните, когда будет принято решение по вашей кандидатуре. Если вам назначена личная встреча, узнайте, какие документы нужно принести. Обязательно запишите время встречи, сверьте адрес и возьмите контакты на случай непредвиденных обстоятельств. Вежливо попрощайтесь.

После звонка

Выполняйте договоренности. Если было назначена встреча, будьте пунктуальны: лучше прийти на несколько минут раньше и подготовиться. Возьмите все необходимые документы и распечатайте свое резюме. Оденьтесь в деловом стиле и сохраните то приятное впечатление, которое произвели при телефонном разговоре.

Если вам сказали ждать решения компании, нет смысла звонить раньше оговоренного срока. Если по его прошествии ответ не был дан, свяжитесь с менеджером, проводившим собеседование. Представьтесь, озвучьте причину обращения и напомните дату предыдущего звонка. Если ваша кандидатура была отклонена, вам это сразу сообщат, а если было принято другое решение, скажут, что делать дальше.

Собеседование по Скайпу

При собеседовании по Скайпу работодателем может быть предложено пройти его через видеозвонок. Тогда следует задуматься о своем внешнем виде, эстетичности фона и об отсутствии в кадре посторонних.

Если было решено обойтись обычным разговором, стоит подумать об изменении аватара — он будет вашим лицом при разговоре. В остальном правила собеседования по Скайпу не отличаются от телефонного.

Собеседование по Скайпу

Для собеседования по Скайпу следует подобрать соответствующую одежду и фон

Полезные рекомендации

Есть ряд вопросов, которые задают на любом собеседовании, в том числе телефонном. То, что ответы на большинство из них есть в резюме, не должно смущать соискателя. Во время разговора составляется психологический портрет претендента. Менеджер по кадрам следит за интонацией голоса при ответе, сверяя сказанное и написанное. Поэтому к собеседованию следует готовиться.

Что интересует работодателя:

  • образование, причем не только полученное в государственных учреждениях, но и самостоятельно (курсы 1С);
  • опыт работы, часто имеется в виду не срок занимаемой должности, а умение решать определенные задачи, достигать поставленные цели;
  • уровень заработной платы, на которую согласен кандидат;
  • причины увольнения с предыдущего места работы.

На вопросы лучше отвечать честно, обман может раскрыться при звонке работодателю на ваше предыдущее место работы. Некоторые нюансы предстоящей работы должен уточнить и сам кандидат.

Что должно интересовать соискателя:

  • Обязанности. Описание многих вакансий выглядит расплывчато или обобщенно. Прежде чем приступить к работе, уточните, что конкретно вы должны делать.
  • Оформление по ТК РФ при приеме. С этим следует быть особенно осторожным — компании, не оформляющие трудовой договор, прямо об этом не скажут. Фраза «оформляем потом» в большинстве случаев переводится как «не оформляем».
  • Заработная плата. Нужно узнать не только ее показатель, но и из чего она формируется: фиксированный оклад, почасовая оплата, процент с заключения сделок. Спросите об условиях начисления премий.
  • Испытательный срок. Если он есть, обязательно уточнить оплату и условия перевода в штат.
Размер зарплаты

Во время разговора можно уточнить размер зарплаты

Дополнительные факторы

Помимо получения общей информации, работодатель может задать вопросы, не связанные напрямую с профессией. Желающий стать учителем истории после стандартной проверки знаний сражений и дат, опыта работы с детьми может неожиданно услышать информацию личного характера в нелицеприятной форме. Такое поведение работодателя может быть стратегией стресс-интервью, при котором на практике проверяется реакция соискателя на нестандартную ситуацию.

Учитывая легкость прекращения телефонного разговора со стороны кандидата, стрессовыми собеседования практически не бывают. Но к ним нужно быть готовым, если будущая работа связана с людьми, особенно при продажах по телефону.

Телефонные собеседования позволяют лучше подготовиться и узнать больше важной информации за меньший срок. Во время них проще произвести хорошее впечатление и повысить шанс устроиться на работу, даже если в дальнейшем придется пройти личное собеседование. Они психологически легче обычных. Если был получен отказ, гораздо проще решиться на новый звонок, чем на новую встречу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Успех и деньги/Советы при собеседовании по телефону